Пеа   ::   Талмуд

Страница: 145 из 197

Значит, предыдущая галаха "есть

на оливе две сеа, и [если] забыли о ней — она не шихха" имеет

в виду также оливу, у которой нет определенного имени и с которой еще не начали

сбор урожая.

Есть комментаторы, выводящие из слов Тосефты "пока на ней нет двух сеа",

что имеется в виду олива, на которой не осталось двух сеа маслин

после того, как часть их сняли с нее. Тогда наша мишна, действительно, легко

объясняется в рамках простого смысла слов ее текста: вопрос "о чем сказано

это?" относится к тому, что сказано перед ним: "ЕСТЬ НА ОЛИВЕ ДВЕ

СЕА, И если ЗАБЫЛИ О НЕЙ — ОНА НЕ ШИХХА", только что цель мишны — сообщить

нам, что если начали сбор маслин с этой оливы и не оставили на ней двух сеа,

то — несмотря на то, что она знаменита как оливы Нетофы в свое время — есть

у нее статус шихха. Получается, что Тосефта отнюдь не спорит с Мишной,

потому что она говорит: "ПОКА НА НЕЙ НЕТ ДВУХ СЕА" — то есть в том

случае, если об этой маслине забыли уже после того, как начали

style='text-transform:uPPercase'> сбор урожая с нее и на ней еще

осталось две сеа плодов, они считаются шихха (см. "Тосфот

аншей шем").

Но как бы там ни было, все эти комментаторы согласны с тем, что если забыли об оливе

раньше, чем начали сбор урожая с нее, она не шихха — как колосья,

забытые на корню.

Однако РАМБАМ придерживается иного мнения. Вот что он пишет (Законы о дарах беднякам

5:23): "Дерево, забытое среди других деревьев — даже если на нем есть

несколько сеа плодов — это шихха".

|< Пред. 143 144 145 146 147 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]