Пеа   ::   Талмуд

Страница: 157 из 197



беднякам), ВТОРОЙ МААСЕР и БИКУРИМ УНИЧТОЖАЮТСЯ ЖЕ ПОВСЕМЕСТНО" (то

есть все помещения, где они находятся, должны быть очищены от них, как

предписывает Тора)

ВИНОГРАДНИК РЕВАИ — то есть виноградник, принесший плоды в четвертый год от его насаждения

(и так же вообще любое плодовое дерево — как говорилось выше) — ШКОЛА ШАМАЯ

ГОВОРИТ: НЕТ ЕМУ ХОМЕША — если эти плоды выкупаются, то к их стоимости не

следует прибавлять ее четверть как при выкупе второго маасера, И НЕТ ЕМУ

БИУРА — нет необходимости очищать дом от присутствия этих плодов накануне

праздника Песах четвертого и седьмого годов семилетья. Школа Шамая считает:

статус виноградника реваи не во всем равен статусу второго маасера. А

ШКОЛА ГИЛЕЛЯ ГОВОРИТ: ЕСТЬ. Заповеди о хомеше и о биуре относятся

к винограднику реваи тоже. Школа Гилеля выводит это из аналогии между

виноградником реваи и вторым маасером: о первом из них Тора

говорит, что плоды его будут "святыней, [посвященной] Г-споду во славу

[Его]" (Ваикра 19:24; а о втором — "Всякая же десятина [урожая] этой

земли... — святыня [посвященная] Г-споду" (Ваикра 27:30). Раз и реваи, и

второй маасер называются "святыней, посвященной Г-споду" — то,

значит, они равны во всех отношениях, в том числе и по отношению к хомешу и

биуру. Однако школа Шамая отвергает эту аналогию (Кидушин 54б).

ШКОЛА ШАМАЯ ГОВОРИТ: ЕСТЬ В НЕМ ПЕРЕТ И ЕСТЬ В НЕМ ОЛЕЛОТ.

|< Пред. 155 156 157 158 159 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]