Пеа   ::   Талмуд

Страница: 158 из 197

Школа Шамая считает, что

заповеди о перете и об олелот исполняются в винограднике реваи

точно так же, как в любом другом винограднике: несмотря на то, что плоды

его должны быть выкуплены, они — достояние своего хозяина, А БЕДНЯКИ ВЫКУПАЮТ

САМИ СЕБЕ — то есть сами для себя: перет и олелот, собранные в

винограднике реваи, беднякивыкупают сами и сами доставляют деньги в

Иерусалим. А ШКОЛА ГИЛЕЛЯ ГОВОРИТ: ВСЕ идет В ГАТ хозяева давят в гате весь

виноград, собранный в винограднике, включая перет и олелот, делают

из него вино и доставляют его (или деньги, на которые оно выкупается) в

Иерусалим. Школа Гилеля придерживается точки зрения, что виноградник реваи —

подобно второму маасеру — принадлежит не хозяину, а Небесам, и поэтому

бедняки не имеют в нем доли.



Мишна седьмая



ВИНОГРАДНИК, ВЕСЬ состоящий из ОЛЕЛОТ, - РАБИ ЭЛИ-ЭЗЕР ГОВОРИТ: ХОЗЯИНУ, РАБИ АКИВА ГОВОРИТ:

БЕДНЯКАМ. СКАЗАЛ РАБИ ЭЛИЭЗЕР: "КОГДА БУДЕШЬ СОБИРАТЬ ВИНОГРАД - НЕ

ОСТАВЛЯЙ ... СОВЕРШЕННО ОБОБРАННУЮ лозу" (Дварим 24:21) - ЕСЛИ НЕТ СБОРА

ВИНОГРАДА, ОТКУДА возьмутся ОЛЕЛОТ? ОТВЕТИЛ ЕМУ РАБИ АКИВА: "И

ВИНОГРАДНИКА ТВОЕГО НЕ ОБИРАЙ ДОЧИСТА" (Ваикра 19:10) - ДАЖЕ если ОН ВЕСЬ

ОЛЕЛОТ. ЕСЛИ ТАК, ТО ДЛЯ ЧЕГО СКАЗАНО: "КОГДА БУДЕШЬ СОБИРАТЬ... - НЕ

ОСТАВЛЯЙ"? НЕТ ДЛЯ БЕДНЯКОВ ОЛЕЛОТ ДО СБОРА ВИНОГРАДА.

Объяснение мишны седьмой



Эта мишна продолжает изложение законов, касающихся олелот".

ВИНОГРАДНИК, ВЕСЬ состоящий из ОЛЕЛОТ — во всем винограднике нет ни одной грозди, у которой

есть "плечи" и "капель". РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: ХОЗЯИНУ —

все плоды такого виноградника принадлежат хозяину (ниже будет объяснено,

почему), РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: БЕДНЯКАМ — все плоды должны быть отданы беднякам,

так как они олелот.

|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]