Страница:
53 из 197
Поэтому ОНА ПОТЕРЯЛА
СВОЮ КТУБУ и более не имеет права требовать выплаты ей того, что гарантировала
ей ктуба, из наследства, которое получают сыновья.
РАБИ ЙОСЕ ГОВОРИТ: ЕСЛИ жена ПРИНЯЛА НА СЕБЯ если она согласилась получить какую-то
долю наследства наравне с сыновьями, то — НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО муж НИЧЕГО НЕ
ОТПИСАЛ ЕЙ — не отписал ей никакого земельного участка — ОНА ПОТЕРЯЛА СВОЮ
КТУБУ Ее согласие рассматривается как отказ от права взыскать сумму,
гарантируемую ей ктубой, из наследства мужа.
Мишна восьмая
Если хозяин ОТПИСЫВАЕТ СВОЕ ИМУЩЕСТВО РАБУ -тот ВЫХОДИТ НА СВОБОДУ. ОСТАВИЛ ЗЕМЛИ
СКОЛЬКО-НИБУДЬ - НЕ ВЫХОДИТ НА СВОБОДУ. РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: ВОВЕК ОН ВЫХОДИТ НА
СВОБОДУ - ПОКА хозяин НЕ СКАЖЕТ: ВОТ, ВСЕ МОЕ ИМУЩЕСТВО ОТДАЕТСЯ ТАКОМУ-ТО,
МОЕМУ РАБУ, КРОМЕ ОДНОЙ МИРИАДНОЙ ЧАСТИ.
Объяснение мишны восьмой
В центре внимания этой мишны стоит раб-нееврей. Тора приравнивает раба-нееврея к
недвижимому имуществу, говоря (Ваикра 25:46): "И владейте ими, передавая
своим сыновьям после себя КАК РОДОВОЕ ВЛАДЕНИЕ". Отсюда следует, что раб
рассматривается как имущество своего хозяина и не может приобретать ничего в
свою собственность: что приобрел раб — приобрел его хозяин.
Если хозяин ОТПИСЫВАЕТ СВОЕ ИМУЩЕСТВО РАБУ-нееврею. Например, пишет дарственную:
"Все мое имущество отдается такому-то, моему рабу" или: "Все мое
имущество отдано тебе". Тот ВЫХОДИТ НА СВОБОДУ.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|