Страница:
77 из 197
Этот тип рассуждения называется в Талмуде миго ("поскольку"), и получается,
что, согласно раби Элиэзеру, возможно двойное миго: ПОСКОЛЬКУ этот
человек мог бы отказаться от своего имущества и стать бедняком, он имеет право
собирать пеа, И ПОСКОЛЬКУ он мог бы приобрести пеа для себя
самого, он может приобрести ее для другого.
А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: пусть ОТДАСТ собранную пеа ПЕРВОМУ БЕДНЯКУ, КОТОРОГО
ВСТРЕТИТ в поле — потому что он не приобрел эту пеа для того
бедняка, для которого собрал ее. Мудрецы считают, что возможно только одинарное
миго, а двойное миго — невозможно. То есть: действительно,
бедняк, собирающий пеа для другого бедняка, приобретает ее для него
ПОСКОЛЬКУ мог бы приобрести ее для самого себя — однако богач, собравший пеа
бедняку, не приобретает ее для него, потому что "поскольку... и
поскольку" не говорят.
ЛЕКЕТ, ШИХХА И ПЕА НЕЕВРЕЯ — если нееврей, живущий в Стране Израиля, оставил на своем
поле лекет, шихха и пеа для бедных, несмотря на то, что он не
обязан этого делать, они ПОДЛЕЖАТ ОТДЕЛЕНИЮ МААСЕРОВ - РАЗВЕ ЧТО ОБЪЯВИЛ их
НИЧЕЙНЫМИ. То есть: если нееврей оставил часть своего урожая, объявив его
ничейным имуществом, завладеть которым имеет право любой — хоть бедняк, хоть
богач — оставленная им часть урожая не подлежит отделению маасеров, потому
что от ничейного имущества маасеры не отделяются.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|