Пеа   ::   Талмуд

Страница: 78 из 197



Рамбам разъясняет, что автор этой мишны — раби Меир, который придерживается мнения,

что в Стране Израиля киньян нееврея не имеет силы избавить его достояние

от отделения маасеров — и поэтому лекет, шихха и пеа нееврея

подлежат отделению от них маасеров (подобно всякому урожаю, который

нееврей продает еврею). Тем не менее, имущество, объявленное неевреем

бесхозным, становится бесхозным в самом деле и освобождается от необходимости

отделения от него маасеров. Точно так же в Йерушалми приводится мнение,

согласно которому у нееврея есть право приобретения имущества (в данном случае

плодов), и поэтому если он объявляет свои плоды ничейными — они становятся в

полном смысле ничейными.

Есть также точка зрения, что нашу мишну можно также объяснить и с точки зрения того,

кто придерживается мнения, что "киньян нееврея в Стране Израиля

имеет силу избавить его достояние от отделения маасеров": что так

обстоит дело лишь по букве закона Торы, однако мудрецы постановили, что урожай

нееврея также подлежит отделению маасеров. Следовательно, утверждение

нашей мишны о том, что лекет, шихха и пеа нееврея подлежат

отделению маасеров — это постановление мудрецов (см. "Млехет

Шломо").

Как там ни было, из этой мишны мы выводим, что лекет, шихха и пеа еврея

не подлежат отделению маасеров (как уже упоминалось нами во многих

местах).



Мишна десятая



ЧТО ТАКОЕ ЛЕКЕТ? Колосья, ПАДАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ. ЖАЛ, и когда ЖАЛ захваченное

ВСЕЙ РУКОЙ, СРЫВАЛ захваченное ВСЕЙ ЛАДОНЬЮ, ЕГО УКОЛОЛА КОЛЮЧКА, И ВЫПАЛИ

колосья ИЗ ЕГО РУКИ НА ЗЕМЛЮ - ТАКИЕ колосья ПРИНАДЛЕЖАТ ХОЗЯИНУ. Выпавшие ИЗ

РУКИ И ИЗ-ПОД СЕРПА - ДЛЯ БЕДНЯКОВ.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]