Страница:
80 из 197
Есть и такое объяснение: поскольку эти колосья упали на землю УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, как были
сжаты, захваченные всейрукой, или сорваны всей ладонью — это не лекет, потому
что только те колосья лекет, которые падают ВО ВРЕМЯ ЖАТВЫ (Раавад), как
сказано в начале этой мишны.
Колосья, выпавшие ИЗ РУКИ И ИЗ-ПОД СЕРПА — теперь мишна разъясняет сказанное прежде:
колосья, падающие на землю во время жатвы из руки или из-под серпа — ДЛЯ
БЕДНЯКОВ, то есть лекет. Однако падающие ЗА РУКОЙ — ВНЕ ЕЕ ЗАХВАТА — И
ЗА СЕРПОМ - С ЕГО ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ - ПРИНАДЛЕЖАТ ХОЗЯИНУ, потому что колосья,
падающие на землю необычным при жатве образом, не лекет. Есть также
объяснение, что про такие колосья нельзя сказать, что они упали во время жатвы
— потому что факт, что они оказались вне захвата руки или со внешней стороны
серпа, свидетельствует о том, что жнец [вообще] не собирался их жать (Раавад).
В Талмуде Йерушалми приводятся два мнения по поводу значения фраз "из руки и
из-под серпа", "за рукой и за серпом". Согласно одному из них
слова "ИЗ РУКИ И ИЗ-ПОД СЕРПА" имеют в виду одни и те же колосья —
выпавшие И из руки, И из-под серпа", то есть колосья, выпавшие из пучка,
который жнец держит одной рукой в то время как другой он срезает его серпом.
Вот такие-то колосья и есть лекет, который следует оставить для
бедняков. Однако колосья, упавшие "ЗА РУКОЙ И ЗА СЕРПОМ"
то есть ИЛИ за рукой, ИЛИ за серпом — не лекет.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|