Пеа   ::   Талмуд

Страница: 87 из 197

И оба эти обоснования этого

правила на словах Торы взаимосвязаны: из слов "оставляй их" следует,

что в этом случае хозяин отказывается от своих прав на владение этим имуществом

и объявляет их не принадлежащими никому — и, следовательно, не может быть уже

речи о восстановлении прав хозяина; а словами Торы "пришельцу, сироте и

вдове будет это" неимущие делаются владельцами этого имущества, согласно

закону о возможности для каждого приобретения ничейного имущества, оставленного

хозяином, и тем самым в случае сомнительной принадлежности имущества их права

принимаются во внимание прежде всего" ("Гагора вегамицва" — Сифра

"Кедошим" 19:22).



Глава пятая

Мишна первая



Если НЕСОБРАННЫЙ лекет оказался ПОД СКИРДОЙ, ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ ЗЕМЛИ - ДЛЯ БЕДНЯКОВ.

Если ВЕТЕР РАЗВЕЯЛ СНОПЫ - ОЦЕНИВАЮТ, СКОЛЬКО ЛЕКЕТА МОЖЕТ БЫТЬ НА ЭТОМ ПОЛЕ, И

ОТДАЮТ БЕДНЫМ. РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: ДАЮТ БЕДНЯКАМ СКОЛЬКО обычно

ПАДАЕТ.

Объяснение мишны первой



В этой мишне рассматривается вопрос о пекете, по какой-либо причине ставшим

недосягаемым для бедняков

Если НЕСОБРАННЫЙ лекет оказался ПОД СКИРДОЙ — если скирда поставлена на лекет, который

не успели собрать бедняки, ВСЕ ЧТО КАСАЕТСЯ ЗЕМЛИ — все колосья скирды, которые

касаются земли - ДЛЯ БЕДНЯКОВ. Причина этого разъясняется в Талмуде Йерушалми:

это штраф, которым наказывают мудрецы хозяина поля за то, что он поставил

скирду на лекет и тем самым не дал возможность бедным подобрать его.

|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]