Страница:
85 из 197
Автор "Тосфот Йомтов" разъясняет, что насчет верности правила
"сомнительный лекет — лекет" нет разногласий и первый танай
считает так же, однако у него нет сомнений насчет того, что зерна,
"находящиеся внизу" в муравьиных норах (зеленые), вытащены из
колосьев, стоящих на корню, в то время как согласно точке зрения раби Меира
есть сомнение — не лекет ли они, и поэтому должны быть отданы беднякам. ГАЛАХА
СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ МЕИРА.
По поводу правила "сомнительный лекет — лекет", выводимого из
написанного в Торе (как было приведено выше), пишет МАЛЬБИМ: "Есть
различие между судом и справедливостью. СУД осуществляет букву закона не
обращая внимания ни на личности участвующих в тяжбе, ни на время, ни на место,
как говорит Талмуд — "пусть суд пробьет гору!" СПРАВЕДЛИВОСТЬ же
проявляется в том, что обращают внимание и на суть дела, и на личность
подсудимого, и на нужды момента и места, и на принципы правосудия — что
зачастую означает отклонение от буквы закона. Касательно случая, когда права
какого-нибудь человека на какое-нибудь имущество сомнительны, суд постановляет:
желающий получить что-либо от другог о человека должен привести доказательство,
что имеет на это право, и отсюда следует, что сомнительный лекет должен
принадлежать хозяину, как во всех случаях сомнительной принадлежности
имущества, когда суд требует прежде всего восстановления прав хозяина.
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|