Страница:
96 из 197
Тем самым эти бедняки ча время стали хозяевами, агалаха
говорит, что хозяин поля — даже если он бедняк — не имеет права на
"дары беднякам" со своего поля. В Торе сказано (Ваикра 23 22):
"И колосьев, [упавших при] твоей жатве, не собирай — бедняку и пришельцу
оставляй их", а мудрецы соединяют слова "НЕ СОБИРАЙ — БЕДНЯКУ" и
истолковывают их в том смысле, что это предостережение бедняку: что он не имеет
права собирать лекет (как и остальные "дары беднякам") у
самого себя Однако в данном случае каждый из них стал как бы хозяином не всего
поля, а лишь своей доли в нем — однако на долю его товарища это не
распространяется, и поэтому ЭТОТ ОТДАЕТ ТОМУ МААСЕР БЕДНЯКОВ от СВОЕЙ ДОЛИ, А
ТОТ ОТДАЕТ ЭТОМУ МААСЕР БЕДНЯКОВ от СВОЕЙ ДОЛИ — то есть каждый из них получает
маасер бедняков от своего компаньона, и точно так же каждый из них имеет
право брать лекет, шихха и пеа с части поля, которой тот
распоряжается ("Тосфот Йомтов")
Тот, кто БЕРЕТ ПОЛЕ ДЛЯ ЖАТВЫ за что он получит определенную часть урожая, НЕ ИМЕЕТ
ПРАВА НА ЛЕКЕТ, ШИХХА И ПЕА И НА МААСЕР БЕДНЯКОВ с того поля, которое он жнет.
Потому что Тора говорит: "И колосьев, [упавших при] ТВОЕЙ ЖАТВЕ, не
собирай", а эта жатва тоже квалифицируется как "твоя жатва".
|< Пред. 94 95 96 97 98 След. >|