Страница:
98 из 197
Объяснение мишны шестой
Эта мишна заканчивает изложение законов, связанных с пекетом Она добавляет ко всему
вышесказанному, что хозяин поля — несмотря на то, что он бедняк и имеет право
собирать "дары беднякам" на других полях — со своего собственного
поля брать пекет не имеет права (о причине этого говорилось в объяснении
предыдущей мишны) Кроме того, эта мишна учит, что следует всем беднякам
предоставлять равные возможности собирать пекет, и запрещается отдавать
предпочтение одним беднякам перед другими
Тот, кто ПРОДАЕТ СВОЕ ПОЛЕ вместе с урожаем на корню, ПРИОБРЕТАЕТ ПРАВА на лекет,
шихха и пеа с этого поля — если он беден, потому что теперь он
больше не хозяин поля, А ПОКУПАТЕЛЬ — ТЕРЯЕТ даже если он бедняк и еще не
заплатил за покупку, или если заплатил деньгами, которые взял в долг (Рамбам).
Ведь он теперь — хозяин поля, а хозяин не имеет права брать "дары
беднякам" у самого себя. Талмуд Йерушалми разъясняет, что все это — в
случае, если поле продается вместе с урожаем, еще не убранным с него; однако
если хозяин продал лишь урожай на корню, а землю оставил за собой, то оба — и
продавец, и покупатель — не имеют права на "дары беднякам" с этого
поля, потому что продавцу мы говорим: ведь это "твое поле", а
покупателю — ведь это "твоя жатва", Тора же запрещает: "Не
сжинай до конца край ТВОЕГО ПОЛЯ", "И [колосьев, упавших при] ТВОЕЙ
ЖАТВЕ, не собирай".
НЕЛЬЗЯ НАНИМАТЬ РАБОТНИКА С УСЛОВИЕМ, ЧТО СЫН ЕГО — сын работника — БУДЕТ ПОДБИРАТЬ лекет
ВСЛЕД ЗА НИМ.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|