Пеа   ::   Талмуд

Страница: 99 из 197

Дело в том, что в таких случаях работник соглашается работать

за меньшую плату, и получается, что хозяин получает прибыль за счет бедных,

которые могли бы взять этот лекет в обычных условиях; и еще: бедняки

теряют возможность получить лекет, потому что этот работник оставляет

для сына больше лекета, чем другим беднякам. Впрочем, барайта говорит,

что если это условие не было выдвинуто при найме на работу, сын работника может

подбирать лекет вслед за своим отцом (Бава мециа 12

a).

ТОТ, КТО НЕ ДАЕТ БЕДНЯКАМ СОБИРАТЬ, но хочет собрать сам и разделить между бедными

("Тифэрет Исраэль"); есть также мнение, что это — тезис, а следующее

затем — его раскрытие ("Мишна ришона"): ИЛИ ДАЕТ собирать ОДНОМУ

бедняку, И НЕ ДАЕТ — не разрешает — ДРУГОМУ, ИЛИ ПОМОГАЕТ собирать ОДНОМУ ИЗ НИХ,

— тот — такой хозяин поля — ГРАБИТ БЕДНЫХ, потому что ограничивает их права на лекет;

ОБ ЭТОМ СКАЗАНО — такой образ действий имеется в виду в словах Писания

(Мишлей 22:28): "НЕ СДВИГАЙ ГРАНИЦ МИРА".

Существует толкование этого стиха, основанное на ином прочтении слова олам

("мир"): "Читай не олам, но олим ("поднимающиеся") —

это слово в правописании Танаха может быть написано точно так же, как

слово олам). Тогда этот стих приобретает такой вид: "НЕ СДВИГАЙ ГРАНИЦ

ВЫХОДЦЕВ", и Талмуд Йерушалми приводит мнение, что здесь имеются выходцы

("поднявшиеся") из Египта, и смысл стиха таков: не изменяй законов,

установленных Торой, которую получили выходцы из Египта.

|< Пред. 97 98 99 100 101 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]