Страница:
107 из 305
Дело в том, что
после второго ежедневного тамида уже нельзя было приносить какую бы то
ни было жертву - как сказано в Торе (Ваикра 6:5): "И воскурит НА НЕМ (то
есть на утреннем тамиде) тук жертвоприношений, устанавливающихмир"
(то есть шламим). Отсюда следует, что "НА НЕМ" - иными
словами, за время, пока на жертвеннике воскуряется утренний тамид и до
совершения послеполуденного тамида - надлежит завершить все жертвоприношения
дня.
И ПРИНОСЯТ - заканчивают совершение
послеполуденного тамида, подняв его на жертвенник,- В ДЕВЯТЬ часов С
ПОЛОВИНОЙ. Иначе говоря, оно занимало ровно час.
Оставшиеся от дня два с половиной часа
использовали еще для нескольких видов служения Всевышнему, которые исполнялись
в это время. Например, для воскурения благовоний на золотом жертвеннике внутри
Храма, или для приношений, сопровождающих послеполуденный тамид, и,
наконец, для зажигания светильников на меноре - что было уже последней
работой, завершавшей ежедневное храмовое служение (Гамеири).
В КАНУН ПЕСАХА - поскольку тогда после
послеполуденного тамида нобходимо еще совершить жертвоприношение песах,
ягненка, предназначенного для тамида, РЕЖУТ на один час раньше: В
СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ часов дня, то есть через полтора часа после полудня, И
ПРИНОСЯТ на жертвенник, то есть заканчивают это жертвоприношение В ВОСЕМЬ С
ПОЛОВИНОЙ, на час раньше обычного. Так происходит в каждый канун Песаха - ХОТЬ
В БУДНИ, ХОТЬ В СУББОТУ, то есть независимо от того, на какой день недели он
приходится.
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|