Страница:
108 из 305
Гемара прибавляет, что в остальные дни
года тамид также приносили в одно и то же время, не делая различия между
буднями и праздниками. Несмотря на то, что в субботу не совершают
жертвоприношений по обету и потому, в принципе, нет причины откладывать
принесение послеполуденного тамида, тем не менее, и тогда это делали на
два часа позже из-за того, что так поступали всю неделю. Следовательно, в
отношении времени второго ежедневного тамида не делали различия между
субботой и буднями никогда - ни круглый год, ни в канун Песаха: во все
остальные дни года его приносили всегда в половине девятого часа, а в канун Песаха
- всегда в половине восьмого.
Если КАНУН ПЕСАХА ПРИШЕЛСЯ НА ПЯТНИЦУ,
необходимо оставить достаточно времени для того, чтобы изжарить песах до
наступления субботы, так как исполнение этой заповеди не отменяет запретов,
связанных с субботой. Поэтому необходимо закончить принесение послеобеденного тамида
еще раньше, и тогда тамид РЕЖУТ В ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ, или на полчаса позже
полудня - то есть тогда, когда это предписывает буква закона Торы, И ПРИНОСЯТ -
то есть заканчивают жертвоприношение - В СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ, А ПЕСАХ режут сразу
же ЗА НИМ.
Мишна вторая
ПЕСАХ, КОТОРОГО ЗАРЕЗАЛИ, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ
ИМЕННО ЕГО, И ПРИНЯЛИ его кровь, И ОТНЕСЛИ ее к жертвеннику, И ПЛЕСНУЛИ на
него, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО песах, ИЛИ ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ И НЕ ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ,
ИЛИ НЕ ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ И ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ - песах НЕГОДЕН.
|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|