Страница:
109 из 305
КАК ЭТО - "ИМЕЯ
ЕГО В ВИДУ И НЕ ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ"? ИМЕЯ В ВИДУ ПЕСАХ И ИМЕЯ В ВИДУ ШЛАМИМ.
А что значит "НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ЕГО И ИМЕЯ В ВИДУ ЕГО"? ИМЕЯ В ВИДУ
ШЛАМИМ И ИМЕЯ В ВИДУ ПЕСАХ.
Объяснение мишны второй
Среди всех видов работ, связанных с
совершением жертвоприношения, есть четыре, имеющие особую важность. От
правильности их исполнения зависит, будет ли жертва принята Всевышним. Или, на
языке Мишны, эти работы РАЗРЕШАЮТ сжигать на жертвеннике и есть мясо этой
жертвы.
Работы эти следующие: 1) шхита; 2)
принятие крови, льющейся из горла зарезанного животного в специальный сосуд; 3)
отнесение ее к жертвеннику и 4) окропление жертвенника этой кровью. От того,
кто исполняет любую из этих работ, требуется, чтобы он сосредоточился на мысли,
что совершает все это ради именно этого жертвоприношения и именно ради того
человека, кто приносит эту жертву.
Данная мишна сообщает, что если при
совершении жертвоприношения песах во время хотя бы одной из этих работ коген
имел в виду не песах, а какое-либо другое жертвоприношение, он тем
самым сделал этот песах негодным. Как сказано в Торе (Дварим 16:1):
"Блюди месяц, когда [ячмень] колосится, и совершай песах" - отсюда
следует, что надлежит блюсти, чтобы все работы, связанные с принесением песаха,
исполнялись именно ради него.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|