Страница:
113 из 305
Если же его зарезали ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО
ЕСТ - для тех, кто может съесть казаит его мяса, - И ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО НЕ
ЕСТ - для стариков и больных, которые не могут съесть казаит его мяса, -
или ДЛЯ ТЕХ, КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ ЧТОБЫ ЕСТЬ ЕГО для совместной трапезы в первую
ночь Песаха, И одновременно ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ОБЪЕДИНИЛСЯ - кто заранее не
договорился, что примет участие в данной трапезе, или ДЛЯ ОБРЕЗАННЫХ И
НЕОБРЕЗАННЫХ, или ДЛЯ РИТУАЛЬНО НЕЧИСТЫХ И РИТУАЛЬНО ЧИСТЫХ - то, во всех этих
случаях песах ПРИГОДЕН.
Гемара разъясняет, что это совсем не
похоже на случай, о котором говорила предыдущая мишна: "Имея в виду его и
не имея в виду его". В том случае песах становился негодным из-за
неправильного намерения того, кто совершает шхиту. То есть, причина
касалась самого тела жертвы. Здесь же неправильное намерение относится не к
самому телу жертвы, а лишь к условиям обстановки, в которой совершается
заповедь о песахе, и потому сам песах остается пригодным.
Если ЗАРЕЗАЛИ ЕГО - то есть животное,
предназначенное для жертвоприношения песах, РАНЬШЕ ПОЛУДНЯ - песах НЕПРИГОДЕН
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО СКАЗАНО в Торе (Шмот 12:6): "Пусть зарежет его все
собрание общины Израиля "ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ", то есть с шести часов дня и
далее, когда солнце склоняется к западу.
В подлиннике здесь стоит выражение "бейн
гаарбаим", что буквально означает: "между сроками, когда
вечереет". Раши объясняет: "между дневным сроком и ночным";
"дневной срок, когда вечереет", это НАЧАЛО времени, когда ложатся
вечерние тени - с начала седьмого часа дня, а "ночной срок" - это
КОНЕЦ этого времени, то есть начало ночи.
Если же ЗАРЕЗАЛИ ЕГО ПЕРЕД принесением
ТАМИДА.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|