Страница:
114 из 305
Выше, в мишне первой, мы учили, что
жертвоприношение песах совершаютпосле окончания принесения
послеполуденного тамида. Гемара (Псахим 59а) указывает также основание
для этого в самом тексте Торы: о времени, когда режут песах, кроме того,
что сказано "после полудня" ("бейн гаарбаим" - см. выше),
сказано также (Дварим 16:6): "...режь песах ВЕЧЕРОМ", в то время как
о тамиде - только "после полудня" (Бемидбар 28:3). А Рамбам
объясняет так: "Поскольку невозможно, чтобы все евреи принесли каждый свой
песах в течение ДВУХ ЧАСОВ" (Законы о жертвоприношениях тамид и мусаф 1:3;
см. также его комментаторов там же). То есть: поскольку нельзя отодвинуть время
начала совершения послеполуденного тамида дальше, чем к половине
девятого часа, а песах можно приносить лишь после полудня, нет иной
возможности, как только изменить обычный порядок совершения жертвоприношений:
поэтому 14 нисана просто невозможно, чтобы тамид был последним жертвоприношением
дня.
Тем не менее, наша мишна сообщает, что
если песах все же принесли раньше тамида, он, постфактум,
ПРИГОДЕН - но ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО КТО-ТО - один из когенов - БУДЕТ
непрерывно МЕШАТЬ ЕГО КРОВЬ - размешивать кровь песаха и встряхивать
сосуд, в котором она собрана, чтобы она не свернулась, - до тех пор, ПОКА кровь
ТАМИДА НЕ ПЛЕСНУТ на жертвенник - чтобы кровь песаха брызнуть на
жертвенник уже потом, НО ЕСЛИ даже кровь песаха И ПЛЕСНУЛИ на жертвенник
раньше, чем кровь тамида, - песах ПРИГОДЕН постфактум.
|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|