Страница:
111 из 305
комментарий Бартануры, который трактует
это иначе, и см. также "Тосфот Йомтов", где выражается удивление по
этому поводу).
КАК ЭТО - что это значит: "ИМЕЯ ЕГО
В ВИДУ И НЕ ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ?"
Это означает: ИМЕЯ В ВИДУ ПЕСАХ - например,
в начале шхиты - И ИМЕЯ В ВИДУ ШЛАМИМ в продолжение ее.
А что значит "НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ЕГО И
ИМЕЯ В ВИДУ ЕГО"?
Это означает, что, например, коген начинал
шхиту, ИМЕЯ В ВИДУ ШЛАМИМ И продолжал ее, изменив свое намерение, то
есть ИМЕЯ В ВИДУ ПЕСАХ.
Во всех этих случаях жертвоприношение
стало негодным.
Мишна третья
ЗАРЕЗАЛИ ЕГО ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО НЕ ЕСТ, И
НЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ ЧТОБЫ ЕСТЬ ЕГО, ДЛЯ НЕОБРЕЗАННЫХ И ДЛЯ РИТУАЛЬНО
НЕЧИСТЫХ - песах НЕГОДЕН. ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО ЕСТ, И ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕГО НЕ ЕСТ, ДЛЯ
ТЕХ, КТО ОБЪЕДИНИЛСЯ ЧТОБЫ ЕСТЬ ЕГО, И ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ОБЪЕДИНИЛСЯ ЧТОБЫ ЕСТЬ
ЕГО, ДЛЯ ОБРЕЗАННЫХ И ДЛЯ НЕОБРЕЗАННЫХ, ДЛЯ РИТУАЛЬНО НЕЧИСТЫХ И ДЛЯ РИТУАЛЬНО
ЧИСТЫХ - песах ПРИГОДЕН. ЗАРЕЗАЛИ ЕГО РАНЬШЕ ПОЛУДНЯ - НЕПРИГОДЕН ИЗ-ЗА ТОГО,
ЧТО СКАЗАНО (Шмот 12:6): "ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ". ЗАРЕЗАЛИ ЕГО ПЕРЕД
принесением ТАМИДА - ПРИГОДЕН ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО КТО-ТО БУДЕТ МЕШАТЬ ЕГО КРОВЬ,
ПОКА кровь ТАМИДА НЕ ПЛЕСНУТ на жертвенник, НО ЕСЛИ И ПЛЕСНУЛИ - ПРИГОДЕН.
|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|