Страница:
116 из 305
Например, если коген принимает кровь песаха в специальный,
предназначенный для этого сосуд, или же брызгает ее на жертвенник, или же
сжигает на жертвеннике соответствующие части песаха, а в его собственном
владении или во владении кого-то из тех, кто будет вместе с ним принимать
участие в пасхальной трапезе, все еще есть хамец, он преступает запрет
Торы и наказывается за это бичеванием. Тем не менее, само жертвоприношение песах
не становится из-за этого непригодным - как говорит "Тосефта":
"Тот, кто режет песах, пока в его владении остается хамец, преступает
запрет Торы, но само жертвоприношение остается пригодным, и, совершив его, он
исполняет свой долг в праздник Песах" (см. Талмуд Йерушалми, где
объясняется причина этого).
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: И ТАМИД ТОЖЕ. Тот,
кто режет животное, предназначенное для послеобеденного тами-да 14
нисана, а в его владении или во владении того, кто делает затем одну из работ,
связанных с совершением этого жертвоприношения, есть хамец, преступает
запрет Торы.
Гемара разъясняет, что является
основанием для точки зрения раби Йегуды. Сказанное в Торе "Не режь, пока
есть квасное [в твоем владении], ЖЕРТВУ, ПОСВЯЩЕННУЮ МНЕ" он относит также
к тамиду, так как это жертвоприношение - ола, которое целиком возносят к
Всевышнему (см. также "Тосфот Йомтов", где раскрывается
методологическая сторона трактовки раби Йегуды).
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|