Псахим   ::   Талмуд

Страница: 119 из 305

Потому что, как

указывалось выше, все остальные жертвоприношения остаются пригодными даже

тогда, когда шхита производилась без должного намерения (см. выше цитату

из тр. "Звахим").

Согласно выводу раби Шимона,

приведенному выше, если человек не подлежит наказанию за нарушение запрета

"не режь, когда квасное..." относительно жертвоприношения песах (если

он приносит его во время самого Песаха), он подлежит наказанию за

нарушение этого запрета, совершая другие жертвоприношения - за одним

исключением: КРОМЕ ХАТАТА, КОТОРОГО ЗАРЕЗАЛ, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО ЕГО.

Дело в том, что хатат, зарезанный

без должного намерения, непригоден (Звахим 1:1), и поэтому если кто-то зарезал

его во время праздника Песах, имея хамец у себя дома, он не подлежит

за это никакому наказанию, потому что его жертвоприношение негодно и вообще не

считается жертвоприношением.



Мишна пятая



ПЕСАХ РЕЖУТ ТРИ ГРУППЫ - КАК СКАЗАНО (Шмот

12-6)- "ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩИНЫ ИЗРАИЛЯ" - СОБРАНИЕ, И

ОБЩИНА, И ИЗРАИЛЬ. ВОШЛА ПЕРВАЯ ГРУППА, ДВОР ПЕРЕПОЛНИЛСЯ - ЗАПЕРЛИ ВОРОТА ВО

ДВОР. ПРОТРУБИЛИ ПРОТЯЖНО ПРЕРЫВИСТО И снова ПРОТЯЖНО. КОГЕНЫ СТОЯТ РЯДАМИ, А В

РУКАХ ИХ СЕРЕБРЯНЫЕ И ЗОЛОТЫЕ КОВШИ: ОДИН РЯД ВЕСЬ СЕРЕБРЯНЫЙ, ДРУГОЙ РЯД ВЕСЬ

ЗОЛОТОЙ - НЕ ПЕРЕМЕШИВАЛИСЬ. И НЕ БЫЛО У ЭТИХ КОВШЕЙ ПЛОСКОГО ДНА, ЧТОБЫ НЕ

ОПУСТИЛИ ИХ на землю И НЕ СВЕРНУЛАСЬ БЫ КРОВЬ.

|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]