Псахим   ::   Талмуд

Страница: 117 из 305



РАБИ ШИМОН ГОВОРИТ: Тот, кто режет ПЕСАХ

ЧЕТЫРНАДЦАТОГО нисана, ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО ЕГО, но не уничтожив хамец у

себя дома, ПОДЛЕЖИТ НАКАЗАНИЮ именно потому, что его песах пригоден:

если бы это не было так, не считалось бы, что он нарушает запрет "не

режь... жертву, посвященную Мне". Однако если он режет песах, НЕ

ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО ЕГО, пока в доме его есть хамец, он - СВОБОДЕН ОТ

НАКАЗАНИЯ, потому что песах его негоден, вообще не считается жертвой, и шхита

его - вообще не шхита.

А если режет ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ЖЕРТВУ в канун

Песаха, не уничтожив в своем доме хамец, ХОТЬ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО

ЕЕ - когда ее принесение засчитывается тому, кто делает это, как исполнение

заповеди, - ХОТЬ НЕ ИМЕЯ в виду именно эту жертву, - когда она считается

пригодной, однако не засчитывается как исполнение заповеди, как сказано в

начале трактата Мишны "Звахим": "Все жертвы, которые не имели в

виду, когда резали, пригодны, однако не засчитываются их хозяевам как

исполнение долга" (и они обязаны принести ее вновь), - этот человек

СВОБОДЕН ОТ НАКАЗАНИЯ. Потому что если он подлежит наказанию за то, что

преступил заповедь "не режь, пока есть квасное..." в отношении

жертвоприношения песах, то он освобождается от него в отношении

остальных жертвоприношений.

Гемара (Псахим 64а) разъясняет, что раби

Шимон выводит это из того, что в Торе выражение "жертва, посвященная

Мне" повторяется дважды: " И не совершай, пока есть квасное [в твоем

владении], жертвоприношение, посвященное Мне" (23:18), "Не режь, пока

есть квасное [в твоем владении], жертву, посвященную Мне".

|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]