Псахим   ::   Талмуд

Страница: 118 из 305



В МОЭД ЖЕ - в хол-гамоэд праздника

Песах - тот, кто режет песах ИМЕЯ В ВИДУ именно ЕГО - именно как

жертву песах - СВОБОДЕН ОТ НАКАЗАНИЯ именно в отношении нарушения

запрета "не режь, пока есть квасное...", так как время принесения

жертвы песах уже прошло, и то жертвоприношение, которое он совершает,

негодно.

Гемара уточняет, что речь здесь идет о

ситуации, когда тот, кто это делает, 14 нисана был в состоянии ритуальной

нечистоты, осквернившись от соприкосновения с трупом; он, согласно Галахе,

обязан совершить свое жертвоприношение позже, в Песах шейни, и его песах,

следовательно, в принципе годен, но просто должен быть принесен на месяц позже.

Потому что если бы не данное обстоятельство, то, как постановляет Галаха,

песах, принесенный не вовремя, имеет статус шламим.

Но если кто-то, не уничтожив хамец у

себя, режет песах в хол-гамоэд, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ именно ЕГО, а как

какое-то другое жертвоприношение, например шламим, он ПОДЛЕЖИТ НАКАЗАНИЮ

как преступивший запрет "не режь, пока квасное...". Поскольку

жертвоприношение, которое он совершает, вполне пригодно - только не как песах,

а как шламим (см. выше), он должен отвечать за свой поступок.

А если кто-то режет в праздник Песах ЛЮБУЮ

ДРУГУЮ ЖЕРТВУ - безразлично, ХОТЬ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО ЕЕ, ХОТЬ НЕ ИМЕЯ, - то,

если у него в доме все еще сохранился хамец, он ПОДЛЕЖИТ НАКАЗАНИЮ за

нарушение заповеди "не режь, пока квасное...".

|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]