Страница:
134 из 305
Также нельзя ПРИНЕСТИ ЕГО С РАССТОЯНИЯ, БОЛЬШЕГО, ЧЕМ
ТХУМ-шабат, являющегося границей территории, в пределах которой можно выходить
в субботу из города.
И еще нельзя в субботу СРЕЗАТЬ У НЕГО
БОРОДАВКУ - наличие которой у животного не позволяет принести его в жертву
Всевышнему.
Все эти действия, согласно букве закона
Торы, на самом деле, разрешены в субботу: можно ВЗЯТЬ НА ПЛЕЧИ живое животное,
так как "живой несет самого себя" и потому это не является работой,
запрещенной в субботу; точно так же можно, в принципе, ПРИНЕСТИ ЕГО С
РАССТОЯНИЯ, БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ТХУМ-ШАБАТ; а УДАЛИТЬ БОРОДАВКУ можно ногтями
или зубами - то есть, как бы нечаянно (Раши). Они все подпадают под категорию швут
и потому, кажется, могли бы быть разрешены в субботу ради совершения
заповеди о жертвоприношении песах. Но, тем не менее, они запрещены по
причине, указанной выше: нет никакой необходимости в нарушении этого швута, так
как все это можно сделать еще в пятницу, до наступления субботы.
Однако, на первый взгляд, запрет удалять
бородавку противоречит тому, что сказано в Мишне в другом месте (Эйрувин 10:13):
"Срезают бородавку в Храме". Тем не менее, в действительности
противоречия здесь нет: в трактате "Эйрувин" говорится о засохшей
бородавке, а в нашей мишне о свежей, и ее нельзя удалять даже способом,
отличающимся от обычного по той же самой причине: это можно сделать заранее, до
наступления субботы (Бартанура).
|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|