Страница:
136 из 305
Впрочем, если свежую бородавку можно
удалить рукой, это не запрещается сделать, а если она засохшая - то это можно
сделать и с помощью инструмента, так как в этих случаях нарушается только
запрет швута, а в Храме он не существует.
Что же касается РАБИ ЭЛИЭЗЕРА, то,
согласно Рамбаму, он считает, что и запрет принести животное для
жертвоприношения песах с расстояния, большего, чем тхум-шабат, не
более, чем запрет швута - потому что принцип "живой несет самого
себя" в равной степени относится и к животным, и к птицам (как говорит Бен
Бтейра выше, 4:3), а тхум-шабат установлен не Торой, а мудрецами. По
этой причине все эти работы разрешается выполнять для совершения
жертвоприношения песах и в субботу тоже - несмотря на то, что, в
принципе, их можно было бы сделать и накануне.
Мишна вторая
СКАЗАЛ РАБИ ЭЛИЭЗЕР: ДА ВЕДЬ ЭТОГО
требует ПРИНЦИП ЭКСТРАПОЛЯЦИИ: УЖ ЕСЛИ ШХИТА, КОТОРАЯ запрещена КАК РАБОТА,
ОТТЕСНЯЕТ СУББОТУ - ЭТИ работы, КОТОРЫЕ запрещены КАК ШВУТ, НЕ ОТТЕСНЯТ
СУББОТУ? ОТВЕТИЛ ЕМУ РАБИ ЙЕГОШУА: ПРАЗДНИК ЯВИТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ: РАБОТУ В
ПРАЗДНИК РАЗРЕШИЛИ, А ШВУТ ЗАПРЕТИЛИ.
|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|