Страница:
135 из 305
РАБИ ЭЛИЭЗЕР ГОВОРИТ: МОЖНО - и принести
в Храм песах на плечах, и доставить его с расстояния, большего, чем тхум-шабат,
и также удалить бородавку, из-за которой нельзя принести это животное в
жертву. Дело в том, что, согласно мнению раби Элиэзера, действия, не являющиеся
сами по себе исполнением заповеди, оттесняющей на задний план законы субботы,
но необходимые для исполнения этой заповеди, также оттесняют субботу (см. Шабат
19а).
Конец этой мишны мы объяснили согласно
комментариям Раши и Бартануры. Однако Рамбам считает, что, по мнению первого
такая, запреты ВЗЯТЬ ПЕСАХ НА ПЛЕЧИ, ПРИНЕСТИ ЕГО С РАССТОЯНИЯ,
БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ТХУМ-ШАБАТ, И УДАЛИТЬ У НЕГО БОРОДАВКУ - запреты согласно
букве закона Торы.
А именно: ВЗЯТЬ ПЕСАХ НА ПЛЕЧИ в
субботу нельзя потому, что принцип "живой несет самого себя"
относится лишь к человеку, но не к животному или птице, и, следовательно, это
ноша, запрещенная в субботу; ПРИНЕСТИ ЕГО С РАССТОЯНИЯ, БОЛЬШЕГО, ЧЕМ ТХУМ-ШАБАТ,
нельзя в соответствии с точкой зрения раби Акивы, считающего, что тхум-шабат
- заповедь Торы, а не установление мудрецов; СРЕЗАТЬ БОРОДАВКУ в субботу
нельзя потому, что здесь имеется в виду свежая бородавка, которую удалить
надлежит только с помощью инструмента - а это работа, запрещенная в субботу.
Все эти работы не оттесняют субботы, потому что их можно сделать заранее, в
пятницу.
|< Пред. 133 134 135 136 137 След. >|