Псахим   ::   Талмуд

Страница: 138 из 305

Согласно ему УЖ ЕСЛИ ШХИТА,

КОТОРАЯ запрещена в субботу КАК настоящая РАБОТА (см. Шабат 7:2), ОТТЕСНЯЕТ

СУББОТУ во время совершения жертвоприношения песах, - ЭТИ работы - перенос

животного на плечах, доставка его из-за пределов тхум-шабат, и срезание

у него бородавки, КОТОРЫЕ запрещены в субботу только КАК ШВУТ, то есть

мудрецами, а не Торой, - разве НЕ ОТТЕСНЯТ СУББОТУ? - Они тем более должны быть

разрешены!

ОТВЕТИЛ ЕМУ - то есть раби Элиэзеру - РАБИ

ЙЕГОШУА: ПРАЗДНИК ЯВИТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что твое рассуждение неверно.

Принцип экстраполяции в данном случае неприменим: РАБОТУ в полном смысле этого

понятия - например, шхиту и приготовление пищи на огне - В ПРАЗДНИК РАЗРЕШИЛИ

всем, А ШВУТ - хотя он является только установлением мудрецов - ЗАПРЕТИЛИ.

Например, в праздник нельзя принести животное с расстояния, большего, чем тхум-шабат,

чтобы зарезать его и приготовить праздничную трапезу, несмотря на то, что тхум

тоже только установление мудрецов. Поскольку это можно было сделать еще

накануне, в праздник это запрещено.

СКАЗАЛ ЕМУ - раби Йегошуа - РАБИ

ЭЛИЭЗЕР: КАК ЭТО, ЙЕГОШУА? РАЗВЕ можно приводить ДЛЯ ЗАПОВЕДИ Торы как

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРАВО, предоставленное каждому человеку? То есть: еда в праздник

- не заповедь Торы, каждый человек имеет право есть или не есть, если захочет,

но в отличие от этого жертвоприношение песах - заповедь, которую все

евреи обязаны исполнить.

|< Пред. 136 137 138 139 140 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]