Страница:
139 из 305
Так как же ты приводишь пример швута, отданного
на усмотрение любого человека, как доказательство правильности твоего мнения о швуте,
связанного с исполнением заповеди Торы?
Впрочем, раби Йегошуа полагает, что
любое веселье в праздник - заповедь Торы, и, тем не менее, оно не отменяет
запрета швута. Так что, с его точки зрения, приведенный им довод
справедлив: то, что касается исполнения одной заповеди, подтверждается тем, что
касается исполнения другой заповеди (Гемара).
ВОЗРАЗИЛ ему - то есть раби Элиэзеру - РАБИ
АКИВА, СКАЗАВ: БРЫЗГАНИЕ мей-нида ЯВИТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ. Для того, чтобы
очистить от ритуальной нечистоты того, кто соприкоснулся с трупом, в
третий и седьмой дни его очищения на него брызгают родниковую воду, смешанную с
пеплом рыжей телицы, то есть мей-нида (см. Бемидбар 19:12). Если же
седьмой день его очищения оказывается субботой, совпавшей с кануном праздника Песах,
мей-нида на него не брызгают - несмотря на то, что ОНО необходимо для
исполнения ЗАПОВЕДИ. Ведь если бы это сделали, он очистился бы от своей ритуальной
нечистоты и смог бы исполнить заповедь Торы о принесении жертвы песах, а
теперь из-за того, что на него не брызгают мей-нида, он так и остается
ритуально нечистым и не может исполнить заповедь о песахе.
И ОНО же запрещено КАК ШВУТ.
|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|