Псахим   ::   Талмуд

Страница: 14 из 305

Мудрецы считают, что бдикат-хамец

можно совершать и после того, как вступает в силу запрет употреблять хамец

в пищу, и не бояться, что еврей, который тогда найдет хамец, захочет

съесть его: ведь разыскивая хамец, он делает это с четко осознаваемой

целью уничтожить его. И ТАКОВА ГАЛАХА (Рамбам, Законы о хамеце и о маце

3:5).

Теперь мишна возвращается к еврею,

совершающему бдикат-хамец вовремя.

А ТО - тот хамец, ЧТО ОН - то

есть человек, совершающий биур-хамец в ночь на 14 нисана, ОСТАВЛЯЕТ,

чтобы есть ночью и утром, а также хамец, который он намеревается

уничтожить завтра в положенное время, ПУСТЬ ПОЛОЖИТ В УКРОМНОМ, безопасном

МЕСТЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ПРОВЕРЯТЬ ЕЩЕ РАЗ. Потому что если обнаружится, что

какое-то количество оставленного хамеца пропало, придется совершить бдикат-хамец

снова (Гемара).

Мы изложили мнение мудрецов так, как его

объясняет большинство комментаторов ("Тосафот", Риф, Рамбам) Однако

Раши интерпретирует слова мудрецов иначе. Для понимания его точки зрения

необходимо иметь в виду, что слово "моэд" (которое мы перевели как

"праздник"), на иврите также означает "срок".

Итак: НЕ ПРОВЕРИЛ наличия хамеца В

НОЧЬ НА ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ - ПУСТЬ ПРОВЕРИТ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО - утром; НЕ ПРОВЕРИЛ

ЧЕТЫРНАДЦАТОГО утром - ПУСТЬ ПРОВЕРИТ В СРОК уничтожения хамеца, то есть

в течение шестого часа; НЕ ПРОВЕРИЛ В СРОК - ПУСТЬ ПРОВЕРИТ ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]