Псахим   ::   Талмуд

Страница: 16 из 305



Все часы, упоминаемые в Мишне, - это так

называемые ВРЕМЕННЫЕ ЧАСЫ, а не постоянная единица времени, принятая в наше

время Они получаются от деления на 12 частей всего светлого времени суток от

начала рассвета до времени, когда на небе зажигаются звезды (согласно другой

точке зрения - от восхода и до захода солнца) То есть, временной час - это 1/12

часть дня Правда, в Стране Израиля в середине месяца нисана продолжительность

дня - 12-13 часов, и потому между общепринятыми сейчас часами и временными

почти нет различия 'Однако способы их отсчета существенно различаются для нас

точкой отсчета часов служит полночь (а также полдень), а во времена Мишныэто

было начало рассвета (или, как упоминалось, восход солнца)

РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: четырнадцатого нисана

хамец ЕДЯТ ВЕСЬ ПЯТЫЙ ЧАС - то есть, хамец можно есть все первые

пять часов дневного времени. Например, если день продолжается 12 современных

часов от 6 часов утра до 6 часов вечера, то хамец можно есть до 11 часов

утра. И СЖИГАЮТ хамец В НАЧАЛЕ ШЕСТОГО часа.

Хотя по букве закона Торы хамец становится

запретным только в полдень, мудрецы наложили дополнительное ограничение и

предписали уничтожать его часом раньше - из опасения, что люди не заметят

наступления полудня и будут думать, что все еще продолжается шестой час.

А РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: четырнадцатого

нисана хамец ЕДЯТ ВЕСЬ ЧЕТВЕРТЫЙ час - то есть, примерно до 10 часов

утра по нашему времени.

По мнению раби Йегуды, мудрецы

постановили, что запрет хамеца вступает в силу еще за два часа до того

времени, когда он становится запрещенным по букве, закона Торы. Затем ВЫЖИДАЮТ

ВЕСЬ ПЯТЫЙ час - то есть уже не едят хамец, но еще его не сжигают.

Это ограничение мудрецы наложили,

опасаясь ошибки на целых два часа, так как хамец находится в руках

простых людей и невежд, не следящих за точным временем.

|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]