Страница:
142 из 305
В этом случае имеется в виду не
стих Бемидбар 9:3, а предшествующий ему (9:2): "Пусть совершат сыны
Израиля песах В ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ЭТОГО ВРЕМЯ" - который используется
для проведения аналогии между тамидом, приносимым также в субботу, и Песахом,
который, следовательно, тоже совершают, если нужно, в субботу (см.
предисловие к объяснению предыдущей мишны; см. также "Тосфот Йомтов").
ОТВЕТИЛ ЕМУ тот: - раби Акива
отпарировал, сказав ему: РАБИ, ПРИВЕДИ МНЕ пример ВРЕМЕНИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ
ЭТИХ работ ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК есть ВРЕМЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ШХИТЫ Песаха. То
есть: докажи, что есть время, специально предназначенное для того, чтобы нести песах
на плечах, доставлять его из-за пределов тхума и удалять его
бородавки, точно так же, как есть время, специально предназначенное для шхиты
песаха и принесения его в жертву - то есть 14 нисана. Поскольку же ясно,
что для этих работ установленного времени нет, их можно сделать и накануне
субботы. Значит, они не являются действиями, необходимыми для совершения
жертвоприношения песах, и на них не распространяется предписание Торы
совершить песах "в назначенное для этого время".
Тоже самое относится и к очищению от
трупной нечистоты: раз оно не входит в число действий, необходимых для
совершения песаха, на него не распространяется предписание Торы
"совершите его в предназначенное для этого время" (Раши, Бартанура).
|< Пред. 140 141 142 143 144 След. >|