Страница:
217 из 305
Поэтому гер, не прошедший процесс
ритуального очищения, не имеет права принимать участие в пасхальной трапезе.
Гемара разъясняет, что разногласие между
школой Шамая и школой Гилеля относится только к тому человеку, который принял
еврейство в канун Песаха, 14 нисана. Слова школы Гилеля вызваны опасением, что
через год, в канун Песаха, этот гер, возможно, будет осквернен
трупной нечистотой и скажет: "Так же, как в прошлом году я окунулся
в миквэ и вечером ел песах, в этом году тоже окунусь в миквэ и вечером буду
есть песах", при этом ему и в голову не придет, что год назад он был до
кануна Песаха неевреем, который, даже прикоснувшись к трупу, не
становится ритуально нечистым, однако теперь он еврей, воспринимающий ритуальную
нечистоту, и от трупной нечистоты может очиститься только по
прошествии семи дней. Однако школа Шамая не боится такой вероятности и потому
не накладывает на гера этих ограничений.
Сказанное выше относится к нееврею,
сделавшему себе обрезание с целью перехода в еврейство. Что же касается еврея,
которого в свое время не обрезали, например, потому, что его старшие братья
умерли от обрезания, то с ним дело обстоит иначе. Необрезанный еврей - по какой
бы причине он ни был таким - не имеет права есть песах, как сказано в
Торе (Шмот 12::48): " Но НИКАКОЙ НЕОБРЕЗАННЫЙ не будет есть его".
|< Пред. 215 216 217 218 219 След. >|