Страница:
215 из 305
Тора грозит каретом тому, кто не совершит этого жертвоприношения
вовремя без причины, которую онасама считает уважительной: "Тот же, кто
ритуально чист и не находился в дороге, [но] пренебрежет совершением песаха - будет
отторгнута его душа от народа его" (Бемидбар 9:13). Поэтому мудрецы
разрешили скорбящему, у которого в канун Песаха умер близкий
родственник, но который остался ритуально чист, есть мясо песаха ночью.
ОДНАКО НЕ остальные СВЯТЫНИ. Тора
говорит (Шмот 29:33): "И будут они есть [все] это, [принесенное в жертву]
для искупления", но не грозит никаким наказанием за нарушение этого
предписания. Поэтому мудрецы постановили, что тот, кого они объявили скорбящим,
тоже не будет есть никаких святынь, кроме песаха.
Что же касается сказанного выше, что
"скорбящий ОКУНАЕТСЯ [в миквэ]" перед тем, как есть песах, то
это тоже постановление мудрецов, которое касается также всех остальных святынь
- как сказано в Мишне (Хагига 3:3): "Скорбящий... обязан окунуться [в
миквэ] для [того, чтобы есть] святыни". Смысл его в проведении границы
между прежним состоянием, когда человек не имеет права их есть, и новым, когда
ему это становится разрешенным. И так пишет Рамбам о скорбящем: "Окунается
в миквэ и лишь после этого ест - ЧТОБЫ ЗАБЫТЬ О СВОЕМ ТРАУРЕ И НЕ
ОТВЛЕКАТЬСЯ" (от исполнения заповеди о песахе).
|< Пред. 213 214 215 216 217 След. >|