Страница:
22 из 305
И тем не менее, когены никогда
не останавливались перед тем, чтобы сжечь такое мясо ВМЕСТЕ С МЯСОМ других
жертвоприношений, ОСКВЕРНЕННЫМ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ - то есть
вместе с "первым по нечистоте", получившим ее от "отца
нечистоты", - НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПРИ ЭТОМ НЕЧИСТОТУ УВЕЛИЧИВАЮТ:
"третий по нечистоте", соприкоснувшись с первым по нечистоте ,
становится "вторым по нечистоте". Когены считали, что,
поскольку мясо жертвенного животного все равно осквернилось и, став негодным,
должно быть сожжено, уже не имеет значения, что оно получит более высокую
степень ритуальной нечистоты.
Правда, Тора велит беречь святыни от
скверны, однако нигде в ней не сказано, что если они уже осквернились, нельзя
прибавлять им нечистоту. К тому же нечистота, о которой идет
здесь речь, вообще не связана с буквой закона Торы, а представляет собой
дополнительный запрет, наложенный мудрецами.
Сказано в Торе (Ваикра 11:38): "А
если будет смочено водою зерно и упадет на него [даже] часть мертвого гада (шереца),
нечистым станет оно для вас". Раз сказано "станет ОНО",
мудрецы Торы заключают, что по букве закона Торы только "оно"
нечисто, однако не в состоянии сделать нечистым другой съестной продукт. Все
же, как упоминалось выше, они постановили, что нечистая в ритуальном отношении
пища делает ритуально нечистой любую еду, с которой она соприкоснулась. И
все-таки в случае, когда нечистый продукт все равно должен быть уничтожен,
мудрецы уже не придают значения увеличению степени его нечистоты.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|