Страница:
24 из 305
Об этой особенности металлических
предметов в отношении трупной нечистоты в Торе сказано так (Бемидбар 19:16):
"И всякий, кто прикоснется в открытом поле к трупу [человека], убитого
мечом... будет нечист семь дней". Согласно Устной Торе, это - намек на то,
что и меч, которым убили человека, становится таким же источником трупной
нечистоты, как само мертвое тело. Значит, светильник, о котором говорит раби
Акива, - "отец нечистоты" и делает налитое в него масло "первым
по нечистоте".
И все-таки когены не придавали
этому значения, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПРИ ЭТОМ НЕЧИСТОТУ УВЕЛИЧИВАЮТ: масло,
которое было лишь "третьим по нечистоте", теперь становилось
"первым по нечистоте".
Что же именно прибавил раби Акива к
словам раби Ханины, заместителя первосвященника?
Раби Ханина засвидетельствовал, что мясо
жертвенных животных, находящееся в состоянии "третий по нечистоте",
сознательно делают "вторым по нечистоте", то есть прибавляют ему еще
одну степень нечистоты. А раби Акива сказал, что масло, имеющее статус "третий
по нечистоте", делают даже "первым по нечистоте" - раз уж оно
все равно осквернено, не боятся собственноручно прибавить ему целых ДВЕ степени
нечистоты.
Мишна седьмая
СКАЗАЛ РАБИ МЕИР: ИЗ ИХ СЛОВ МЫ ВЫВЕЛИ,
ЧТО НА ПЕСАХ СЖИГАЮТ ЧИСТУЮ ТРУМУ ВМЕСТЕ С НЕЧИСТОЙ. СКАЗАЛ ЕМУ РАБИ ЙОСЕЙ:
ПОДХОД твой НЕВЕРЕН. И СОГЛАСНЫ РАБИ ЭЛИЭЗЕР С РАБИ ЙЕГОШУА В ТОМ, ЧТО ЭТУ
СЖИГАЮТ ОТДЕЛЬНО, А ЭТУ - ОТДЕЛЬНО.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|