Страница:
20 из 305
Мишна шестая
РАБИ ХАНИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПЕРВОСВЯЩЕННИКА, ГОВОРИТ: НИКОГДА КОГЕНЫ НЕ КОЛЕБАЛИСЬ, чтобы СЖЕЧЬ МЯСО,
ОСКВЕРНЕННОЕ НИЗКОЙ СТЕПЕНЬЮ РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ, ВМЕСТЕ С МЯСОМ, ОСКВЕРНЕННЫМ
ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЫ - НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПРИ ЭТОМ НЕЧИСТОТУ
УВЕЛИЧИВАЮТ. ДОБАВИЛ РАБИ АКИВА, СКАЗАВ: НИКОГДА КОГЕНЫ НЕ КОЛЕБАЛИСЬ ЗАЖЕЧЬ
МАСЛО, ОСКВЕРНЕННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ В СОСТОЯНИИ ОДНОДНЕВНОЙ НЕЧИСТОТЫ, В СВЕТИЛЬНИКЕ,
ОСКВЕРНЕННОМ ПРИКОСНУВШИМСЯ К ТРУПУ - НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПРИ ЭТОМ НЕЧИСТОТУ
УВЕЛИЧИВАЮТ.
Объяснение мишны шестой
Эта мишна обсуждает проблему сожжения
жертвенного мяса, оскверненного низкой степенью ритуальной нечистоты, вместе
с мясом других жертвоприношений, оскверненных высокой степенью ритуальной
нечистоты. Хотя, на первый взгляд, ее содержание никак не связано с темой
этой главы, сведения, которые она сообщает, необходимы для понимания проблем,
обсуждаемых в следующей, седьмой мишне.
В ритуальной нечистоте существует
несколько уровней. Высший, источником которой является мертвый человек,
называется "отцом отцов нечистоты". Соприкоснувшийся с трупом - безразлично,
человек ли или какой-нибудь предмет обихода - сам становится источником этой
нечистоты, так называемым "отцом нечистоты". Есть и другие "отцы
нечистоты"- например, мертвый шерец, падаль чистого животного, зав,
мцора и т.д. (см. тр. Мишны "Кейлим", гл.1). Тот, кто прикоснется
к "отцу нечистоты", становится "первым по нечистоте" и
способен, в свою очередь, сообщать ритуальную нечистоту только пище и
напиткам.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|