Страница:
222 из 305
Безразлично, в какой стороне от Иерусалима находится человек - если между ним и
Иерусалимом расстояние больше, чем путь из Иерусалима в Модиин (то есть 15 милей),
он считается находящимся в дальней дороге, свободен от совершения песаха
14 нисана и обязан сделать это 14 ияра.
Все сказанное - это СЛОВА РАБИ АКИВЫ,
считающего, что выражение Торы "дальняя дорога" надлежит понимать
буквально: это расстояние, равное половине дня пути от Иерусалимского Храма.
Однако РАБИ ЭЛИЭЗЕР придерживается иного
мнения. Он ГОВОРИТ, что "дальняя дорога" - ОТ ПОРОГА храмового ДВОРА
И ДАЛЕЕ. Это значит, что тот, кто во время шхиты песаха был вне
храмового двора, - даже если находился в Иерусалиме, но по какой-либо причине
тогда не мог прибыть в Храм, - считается находящимся "в дальней
дороге". Следовательно, человек больной или крайне занятый чем-то
освобожден от принесения "первого песаха".
СКАЗАЛ РАБИ ЙОСЕЙ: ДЛЯ ТОГО-ТО И ЕСТЬ
ТОЧКА НАД буквой "ГЭЙ". В свитке Торы над последней буквой слова "рехока"
- "дальняя" (в выражении "дальняя дорога") стоит точка.
Смысл таких точек состоит в намеке на то, что значение этого слова в каком-то
смысле суживается.
|< Пред. 220 221 222 223 224 След. >|