Страница:
221 из 305
СКАЗАЛ РАБИ ЙОСЕЙ: ДЛЯ
ТОГО-ТО И ЕСТЬ ТОЧКА НАД буквой "ГЭЙ", ЧТОБЫ СКАЗАТЬ: НЕ ПОТОМУ, ЧТО
ОНАДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДАЛЬНЯЯ, НО лишь ОТ ПОРОГА храмового ДВОРА И ДАЛЕЕ.
Объяснение мишны второй
КАКАЯ ДОРОГА называется в Торе ДАЛЬНЕЙ -
настолько, чтобы человек, идущий по ней, был освобожден от принесения жертвы песах!
ОТ МОДИИН И ДАЛЕЕ. Как указывает Гемара,
Модиин - это город, отстоящий от Иерусалима на пятнадцать милей. Это
расстояние - тот путь, который человек может пройти средним шагом от восхода
солнца до полудня или ОТ ПОЛУДНЯ ДО ЗАХОДА СОЛНЦА в дни месяца нисана (когда
дни и ночи равны). Следовательно, тот, кто находится от Иерусалима дальше, чем
расположен Модиин, в полдень - то есть в то время, когда в Храме начинают шхиту
животных, предназначенных для жертвоприношения песах, не может
успеть прийти в Иерусалим, чтобы принять в этом участие: время шхиты кончается
с заходом солнца (Раши).
Рамбам же объясняет иначе. Он опирается
на то, что сказано в Гемаре (Псахим 936): "Какая дорога называется
дальней? Всякая, идя по которой человек не может войти в Храм во время шхиты песаха".
Поэтому Рамбам пишет, что речь идет о том, что в момент восхода солнца 14
нисана человек находится на большем расстоянии, чем путь от Иерусалима до
Модиина (Законы о жертвоприношении песах 5:9). Следовательно, "дальняя
дорога" - это расстояние от Иерусалима, которое человек не может
преодолеть, чтобы прийти в Храм к началу шхиты ("Кесеф мишнэ").
И НАСТОЛЬКО ЖЕ ВО ВСЕ СТОРОНЫ.
|< Пред. 219 220 221 222 223 След. >|