Псахим   ::   Талмуд

Страница: 226 из 305

и не читали

Галель"?!

И СЪЕДАЮТСЯ оба - и песах 14

нисана, и песах 14 ияра - В ЗАЖАРЕННОМ ВИДЕ - поскольку это заповедь,

касающаяся самого песаха, - ВМЕСТЕ С МАЦОЙ И ГОРЬКОЙ ЗЕЛЕНЬЮ - как

буквально сказано в Торе (Бемидбар 9:11): "С опресноками и горькой зеленью

пусть едят его" (см. Шмот 12:8).

И шхита обоих песахов - ОТТЕСНЯЮТ

СУББОТУ, поскольку о них в Торе сказано: "В предназначенное для этого

время" (Бемидбар 9:3 и 9:13).

Правда, есть точка зрения, что и

выражение "в предназначенное для этого время", сказанное во втором

случае (Бемидбар 9:13), тоже относится к "первому песаху". Тогда то,

что жертвоприношение "второго песаха" оттесняет субботу выводят из

того, что Тора говорит (Бемидбар 9:12): "Согласно всему закону о песахе

пусть совершат его" (см."Тосафот" в тр."Йома" 51а).

Впрочем, кроме перечисленных в этой мишне,

между "первым Песахом" и "вторым" есть еще некоторые

различия. В частности, Песах шейни никогда не совершают в состоянии ритуальной

нечистоты, животных, предназначенных для него, не режут, разделившись на

три группы и поочередно заходя в Храм, и вместе с ним не совершают

жертвоприношения хагига. Просто танай, излагающий нашу мишну, не

ставил себе целью скрупулезно отмечать все, чем Песах шейни отличается

от "первого песаха" (как говорит Гемара - "что-то сообщил и

что-то оставил").



Мишна четвертая



Если ПЕСАХ СОВЕРШАЮТ В НЕЧИСТОТЕ, НЕ

ДОЛЖНЫ ЕГО ЕСТЬ ЗАВ И ЗАВА, НИДА И РОЖЕНИЦА, НО ЕСЛИ ПОЕЛИ - КАРЕТУ НЕ

ПОДЛЕЖАТ. РАБИ ЭЛИЭЗЕР ОСВОБОЖДАЕТ И ЗА ПРИХОД В ХРАМ.

|< Пред. 224 225 226 227 228 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]