Страница:
227 из 305
Объяснение мишны четвертой
Ранее Мишна уже говорила о том, чтоесли
14 нисана большинство общества осквернено трупной нечистотой, или нечисты
трупной нечистотой когены или храмовая утварь, необходимая для
жертвоприношений, принесение песаха не откладывают на Песах шейни, но
и совершают, и едят его в состоянии ритуальной нечистоты (см. выше
7:4,6). В Торе сказано (Бемидбар 9:10): "Всякий человек, который будет
нечист трупной нечистотой", и мудрецы выводят отсюда, что только отдельный
человек откладывает совершение своего песаха на Песах шейни, но
отнюдь не общество. Однако это касается только трупной нечистоты, если же
большинство общества - завы, то все оно откладывает принесение жертвы песах
на месяц, на Песах шейни (Раши).
Эта мишна учит, что даже если песах совершают
и едят в состоянии ритуальной нечистоты, есть его имеют право именно те,
кто нечист трупной нечистотой (а также, как пишет Рамбам, все, кто стал
ритуально нечист из-за какой-то внешней причины). Однако те, у кого источником ритуальной
нечистоты является их собственное тело - например, завы, - не могут
есть даже ритуально нечистый песах.
Если ПЕСАХ СОВЕРШАЮТ В НЕЧИСТОТЕ - например,
когда большинство общества нечисты трупной нечистотой (как было сказано в
предисловии к объяснению этой мишны),
- НЕ ДОЛЖНЫ ЕГО ЕСТЬ ЗАВ (см. Ваикра
15:1-15) И ЗАВА (см. Ваикра 15:25-30), НИДА (см. Ваикра 15:19-24) И РОЖЕНИЦА
(см.
|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|