Страница:
228 из 305
Ваикра 12:1-8) - потому что необходимость совершить заповедь о песахе оттесняет
только трупную нечистоту, но не другие виды ритуальной нечистоты. НО
ЕСЛИ все же они ПОЕЛИ мяса песаха, совершенного в состоянии ритуальной
нечистоты, - КАРЕТУ они НЕ ПОДЛЕЖАТ.
В Торе сказано о жертвоприношении шламим
(Ваикра 7:19-20): "А то мясо [которое не было осквернено] - каждый,
кто чист, пусть ест [это] мясо. Душа же того, кто будет есть мясо жертвы
шламим, которая [принесена] Г-споду, - будет отторгнута та душа от [духовного]
народа ее". Мудрецы отсюда выводят, что если ритуально нечистые люди едят
то мясо, которое должны есть ритуально чистые, то их постигает карет как
наказание за нарушение запрета Торы; однако если это мясо предназначается для
ритуально нечистых людей - например, если это песах, совершаемый в
состоянии ритуальной нечистоты, - если его будет есть ритуально
нечистый, его не постигает карет.
РАБИ ЭЛИЭЗЕР в этом случае ОСВОБОЖДАЕТ
от карета ритуально нечистых И ЗА ПРИХОД В ХРАМ.
Когда ритуально нечистый еврей, зная о
своем состоянии, все же входит в Храм, Всевышний наказывает его каретом. Однако
раби Элиэзер считает, что если зав и зава, нида и роженица входят
в Храм тогда, когда песах совершают в состоянии ритуальной нечистоты,
им за это карет не грозит.
Суть этой точки зрения раскрывает
Гемара.
|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|