Страница:
252 из 305
Поэтому ТЫ ОТКАЗЫВАЕШЬСЯ ОТ ТВОЕГО - от того
песаха, есть который ты собрался раньше, И БЕРЕШЬ МОЙ - и будешь есть
мой песах вместе со мной. А ЕСЛИ ОН ТВОЙ, ЭТОТ ПЕСАХ - если мы правильно
взяли перемешавшихся песахов, то есть каждый из нас взял своего, и,
значит, этот песах - тот самый, который ты собрался есть вместе с моим
товарищем, - Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ МОЕГО И БЕРУ ТВОЙ, то есть буду есть его месте с
тобой.
Гемара задает вопрос: поскольку по
мнению раби Йегуды (см. барайту, процитированную в объяснении предыдущей
мишны), КОТОРОМУ СООТВЕТСТВУЕТ ГАЛАХА, что с каждым из перепутавшихся песахов
должен остаться кто-то из первоначального состава группы, что пользы в том,
что каждый приглашает к себе одного постороннего, и т.д.? Ведь если случилось,
что они действительно поменялись песахами, ни у одного из животных не
осталось первоначальных хозяев. Тем более, что предыдущая мишна соответствует
именно мнению раби Йегуды (как было сказано в конце ее объяснения).
Однако с точки зрения раби Йосей,
согласно которой Тора придает значение только тому, чтобы песах не
остался совсем без хозяина, нет никакой необходимости в том, чтобы хозяином его
оставался кто-то именно из первоначальных хозяев. Следовательно, согласно раби
Йосей, способ, о котором говорит наша мишна, действительно исправляет
положение. Кроме того, согласно ему, вообще нет необходимости, чтобы в каждой
группе было столько человек, сколько есть перепутавшихся песахов (см.
|< Пред. 250 251 252 253 254 След. >|