Страница:
254 из 305
Однако
поскольку в канун Песаха послеполуденный тамид приносят раньше,
начиная с половины седьмого часа, мудрецы разрешили читать Минху и в это
время тоже - эта молитва называется "Большая Минха".
Гемара разъясняет, что Минха, о которой
говорит наша мишна, это именно "Малая Минха", а "незадолго до Минхи"
- это около получаса до начала ее времени, то есть начиная с девяти часов, или,
согласно нашему времяисчислению, примерно с трех часов дня (см. выше
предисловие к объяснению мишны 1:4).
Итак, в канун Песаха нельзя
начинать есть начиная с этого времени ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ СТЕМНЕЕТ - для того,
чтобы исполнить заповедь о маце наилучшим образом, поев ее с аппетитом.
Мишна употребляет выражение "ПОКА НЕ
СТЕМНЕЕТ" потому, что именно так сказано в "Тосефте":
"Время исполнения заповедей о песахе, маце и мароре с того времени, когда
стемнеет, поскольку сказано в Торе (Шмот 12:8): "И пусть съедят его мясо в
эту же НОЧЬ"", а маца и марор с этой точки зрения приравниваются
к песаху (Тосафот).
Рамбам пишет, что несмотря на запрет
есть в канун Песаха начиная со времени непосредственно предшествующего Минхе
(для того, чтобы больше хотелось есть мацу ночью), все же
разрешается поесть фруктов или овощей - но немного, чтобы не насытиться. Однако
известно, что мудрецы былых времен ничего не ели в канун Песаха, чтобы
исполнить заповедь о маце с большим подъемом (Законы о жертвоприношении
песах 6:12).
|< Пред. 252 253 254 255 256 След. >|