Страница:
253 из 305
предыдущую мишну), так как всегда можно пригласить кого-то постороннего.
Гемара дает такой ответ: поскольку, по
мнению раби Йегуды, нельзя резать песах только для одного человека,
значит, хозяин песаха с самого начала собирается присоединить к себе
кого-то, и человек, которого он сейчас приглашает к себе, не совсем посторонний
- он как бы один из первоначальной группы сотрапезников.
Глава десятая
Мишна первая
В КАНУН ПЕСАХА НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК от
времени НЕЗАДОЛГО ДО МИНХИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ СТЕМНЕЕТ. И ДАЖЕ САМЫЙ БЕДНЫЙ В
народе ИЗРАИЛЯ НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ, ПОКА НЕ ВОЗЛЯЖЕТ для трапезы. И НИКТО не должен
пить МЕНЬШЕ ЧЕТЫРЕХ БОКАЛОВ ВИНА - ДАЖЕ тот, кто получает еду ИЗ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ КУХНИ.
Объяснение мишны первой
Эта глава, как уже было сказано во
Введении к этому трактату Мишны, целиком посвящена изложению законов о
проведении седера в первую праздничную ночь Песаха.
В КАНУН ПЕСАХА - каждый раз в канун Песаха
НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК - не должен начинать есть (Гаран) от времени
НЕЗАДОЛГО ДО МИНХИ.
Время молитвы Минха соответствует
времени совершения в Храме послеполуденного жертвоприношения тамид (см. Брахот
4:1). Поскольку это происходило в половине десятого часа (см. выше 5:1),
мудрецы постановили, что с половины десятого часа начинается время чтения
молитвы Минха, которая называется "Малая Минха".
|< Пред. 251 252 253 254 255 След. >|