Страница:
257 из 305
Обо всех них
сказано, что в будущем Всевышний заставит их выпить четыре бокала: "Возьми
этот БОКАЛ с вином гнева из руки Моей, напои им все народы, к которым Я посылаю
тебя"(Ирмеягу 25:15); "Золотой БОКАЛ - Вавилон в руке Г-спода,
опьянивший всю землю" (там же 51:7); "Осыплет нечестивцев дождем из
угольев, огня и серы, и ветер палящий - [не минует их] ЧАША (в оригинале
"бокал") сия"(Тегилим 11:6); "Ибо БОКАЛ в руке Г-спода - пенным
вином полон он, плеснет им оттуда - даже дрожжи высосут, выпьют все нечестивцы
земли" (там же 75:9).
Именно для того, чтобы напомнить об
этом, мудрецы велели сказать над четвертым бокалом: "Излей ярость Твою на
народы, которые знать не желают тебя" (Гамеири).
4) В соответствии с четырьмя бокалами
утешения, которыми Всевышний напоит Израиль после того, как заставит иные
народы выпить четыре бокала возмездия, как сказано: "Г-сподь - моя доля,
мой БОКАЛ [утешения]" (Тегилим 16:8); "БОКАЛ мой - до краев
полон" (там же 23:5); "БОКАЛ спасений моих (во множественном числе - то
есть обоих: освобождения из Египта и Грядущего, окончательного освобождения)
подниму" (116:13).
Мишна вторая
НАЛИЛИ ЕМУ ПЕРВЫЙ БОКАЛ. ШКОЛА ШАМАЯ
ГОВОРИТ: Сначала ПРОИЗНОСИТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ О ДНЕ, И лишь ПОТОМ - НАД ВИНОМ; А
ШКОЛА Г ИЛЕЛЯ ГОВОРИТ: Сначала ПРОИЗНОСИТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НАД ВИНОМ, И лишь ПОТОМ
- О ДНЕ.
Объяснение мишны второй
С этой мишны по восьмую идет изложение
законов о седере. Здесь говорится о Кидуше, которым он
начинается.
|< Пред. 255 256 257 258 259 След. >|