Страница:
265 из 305
В-третьих, ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ МЫ
ЕДИМ МЯСО и ЖАРЕНОЕ, и просто ВАРЕНОЕ, И РАЗВАРЕННОЕ - то есть его варили
дольше, чем обычно, - А В ЭТУ НОЧЬ - ТОЛЬКО ЖАРЕНОЕ.
Эти слова мишны соответствуют мнению
того таная, который считает, что и хагига, сопровождающая песах, должна
быть подобна ему, поэтому ее мясо едят только в жареном виде, потому-то тот,
кто задает вопросы, говорит: ТОЛЬКО ЖАРЕНОЕ (Псахим 706; и см. "Тосафот"
там же). Подчеркнем, что этот вопрос задавали на седере только в те
времена, когда существовал Храм.
В-четвертых, ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ
МЫ ОБМАКИВАЕМ овощи только ОДИН РАЗ - как уже указывалось, в те времена было
принято есть овощи, обмакивая их в рассол или в уксус.
Однако Гемара так исправляет
формулировку этого вопроса: ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ МЫ НЕ ОБМАКИВАЕМ овощи
ДАЖЕ ОДИН РАЗ, а именно - перед началом трапезы.
А В ЭТУ НОЧЬ - ДВА РАЗА: один - сразу
после совершения Кидуша, когда едят хазерет или другие овощи,
обмакивая их в рассол или уксус (как было сказано в начале предыдущей мишны), а
второй - когда марор, перед тем как есть, его обмакивают в харосет (как
мы объясняли там же).
Рамбам добавляет еще один вопрос:
"ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ МЫ ЕДИМ ХОТЬ СИДЯ, ХОТЬ ВОЗЛЕЖАВ, А В ЭТУ НОЧЬ
- МЫ ВСЕ ВОЗЛЕЖИМ" (Законы о хамеце и о маце 8:2).
|< Пред. 263 264 265 266 267 След. >|