Страница:
263 из 305
Комментаторы указывают также, что
последовательность действий в этот момент седера была следующей: после
"первого обмакивания" стол, стоявший перед чтецом Гагады, убирали
для того, чтобы сын его спросил, в чем дело, а отец ответил ему, что стол еще
принесут для "второго обмакивания"; тогда сын должен был спросить,
почему сегодня это делают два раза, и в тот же момент перед ведущим седер снова
ставили стол, на котором лежали маца и марор - чтобы он начал
чтение Гагады, когда маца и марор находятся перед ним ("Тосафот").
ПРИ ХРАМЕ ЖЕ - то есть во времена, когда
Храм существовал и седер справляли в Иерусалиме, - вместе с мацой и
хазерет ЕМУ ПОДАВАЛИ ТУШУ ПЕСАХА, то есть жареную тушу животного,
принесенную в жертву песах, а также мясо жертвы хагига.
Мишна четвертая
НАЛИЛИ ЕМУ ВТОРОЙ БОКАЛ, И ТУТ СЫН
ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ СЫН еще НЕРАЗУМНЫЙ, ОТЕЦ сам НАСТАВЛЯЕТ ЕГО: ЧЕМ
ОТЛИЧАЕТСЯ ЭТА НОЧЬ ОТ ВСЕХ НОЧЕЙ? ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ МЫ ЕДИМ ХАМЕЦ И
МАЦУ, А В ЭТУ НОЧЬ - ТОЛЬКО МАЦУ; ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ МЫ ЕДИМ ВСЯКИЕ
ОВОЩИ, А В ЭТУ НОЧЬ - МАРОР; ВЕДЬ ВО ВСЕ остальные НОЧИ МЫ ЕДИМ МЯСО и ЖАРЕНОЕ,
и просто ВАРЕНОЕ, И РАЗВАРЕННОЕ, А В ЭТУ НОЧЬ - ТОЛЬКО ЖАРЕНОЕ; ВЕДЬ ВО ВСЕ
остальные НОЧИ МЫ ОБМАКИВАЕМ овощи ОДИН РАЗ, А В ЭТУ НОЧЬ - ДВА РАЗА? И В
ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗВИТОСТИ СЫНА ОТЕЦ УЧИТ ЕГО.
|< Пред. 261 262 263 264 265 След. >|