Страница:
281 из 305
ПРОИЗНЕС сначала БЛАГОСЛОВЕНИЕ НАД
ЖЕРТВОЙ - "повелевший нам есть [мясо] жертвы" - НЕ ОСВОБОДИЛ себя от
обязанности произнести благословение НАД ПЕСАХОМ - как было объяснено выше: сначала
надлежит произнести благословение над Песахом, а уж потом над хагигой,
- это СЛОВА РАБИ ИШМАЭЛЯ.
Талмуд Йерушалми разъясняет, что раби
Ишмаэль рассматривает песах как главное, а хагигу - как
второстепенное; по этой причине благословение над Песахом освобождает от
необходимости сказать благословение над хагигой, однако благословение
над хагигой не освобождает от необходимости сказать благословение над Песахом.
РАБИ АКИВА ГОВОРИТ: НИ ПЕРВОЕ
благословение - то есть ни благословение над Песахом НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ
необходимости произнести ВТОРОЕ - благословение над хагигой, НИ ВТОРОЕ -
то есть ни благословение над хагигой НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ необходимости
произнести ПЕРВОЕ, то есть благословение над Песахом.
Гемара разъясняет, что раби Акива
исходит из различия, существующего между этими жертвоприношениями: когда
приносят жертву песах, коген становится на основание жертвенника или
вплотную к нему и постепенно выливает кровь песаха из специального
сосуда на основание жертвенника; когда же совершают другие жертвоприношения (и,
в частности, хагигу), то коген с силой выплескивает их кровь на
жертвенник, стоя поодаль.
|< Пред. 279 280 281 282 283 След. >|