Страница:
282 из 305
Раби Акива считает, что если коген перепутал
способы нанесения крови на жертвенник, то заповедь не исполнил, и,
соответственно, благословение, которое должно быть произнесено над Песахом, не
может заменить благословения, которое должно быть произнесено над хагигой, и
наоборот.
По мнению же раби Ишмаэля, понятие
"вылить" включает в себя понятие "выплеснуть" (то есть
опорожнить сосуд, приложив к нему свою силу) - поэтому если коген вылил
на жертвенник ту кровь, которую должен был выплеснуть, долг свой исполнил;
однако слово "выплеснуть" не подразумевает смысла "вылить"
(означающего, что жидкость выливается из сосуда сама, под собственной тяжестью)
- поэтому если коген плеснул на жертвенник кровью песаха вместо
того, чтобы вылить ее, он не исполнил свой долг. В соответствии с этим
благословение, которое должно быть произнесено над песа-хом, может
заменить благословение, которое должно быть произнесено над хагигой, однако
благословение, которое должно быть произнесено над хагигой, не может
заменить благословения, которое должно быть произнесено над Песахом.
ГАЛАХА же СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ АКИВЫ.
Завершен трактат "Псахим"
Приложения
Словарь терминов
АМОРАЙ, правильнее АМОРА (арам, "говорящий,
произносящий") - мудрец Торы времен ТАЛМУДА (см.). Амораи - следующее
за танаями звено в цепочке передачи знаний Устной Торы (см. ТАНАЙ).
АФИКОМАН (греч.
|< Пред. 280 281 282 283 284 След. >|