Псахим   ::   Талмуд

Страница: 280 из 305

Как указывает Гемара, их решение по поводу пигуля было

продиктовано тем, что о когенах шла дурная слава, будто они таким

способом сознательно совершали частные жертвоприношения в состоянии

непригодности и тем самым наносили ущерб тем, кто их приносил. Что же касается

постановления о нотаре, то, по словам Гемары, его целью было

подействовать на когенов, чтобы они не ленились съедать мясо

жертвоприношений в положенное время.

ПРОИЗНЕС БЛАГОСЛОВЕНИЕ НАД ПЕСАХОМ - ОСВОБОДИЛ

себя ОТ обязанности произнести им благословение НАД ЖЕРТВОЙ.

Мы уже упоминали, что одновременно с Песахом

приносили жертву, которую называли хагига четырнадцатого [нисана] - для

того, чтобы есть ее мясо во время праздничной трапезы перед мясом песаха, которое,

таким образом, оказывалось заключительным кушаньем, окончательно насыщавшим

сотрапезников. Перед тем, как начать есть хагигу, произносили

благословение: "Благословен... освятивший нас Своими заповедями и

повелевший нам есть [мясо] жертвы" (Рамбам). А перед тем, как начать есть

мясо песаха, произносили другое благословение: "Благословен...

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам есть песах" (см. "Тос-ефту",

где эти благословения формулируются немного иначе).

Наша мишна сообщает, что если

благословение о песахе сказал раньше благословения о хагиге, его

говорить уже не нужно, так как благословение о песахе избавляет от

необходимости произносить благословение о хагиге.

|< Пред. 278 279 280 281 282 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]