Страница:
40 из 305
Это возможно, если левит пришел на гумно раньше, чем
зерно было обмолочено и возникла обязанность отделить от него большую труму,
и уговорил хозяина отдать ему положенный первый маасер. В этом
случае левит свободен от необходимости отделить трумат-маасер, так
как в Торе написано (Бемидбар 18:26): "А левитам скажи следующее: беря от
сынов Израиля десятину, которую дал Я вам от них во владение, будете возносить
из него пожертвование Г-споду - десятину из десятины". Мудрецы уточняют:
именно ДЕСЯТИНУ ИЗ ДЕСЯТИНЫ, то есть МААСЕР ОТ МААСЕРА, а не большую
труму и не труму "маасера от маасера". Поэтому такая маца
годится для исполнения заповеди.
ИЛИ ВЫКУПЛЕННЫЕ ВТОРОЙ МААСЕР И
ПОСВЯЩЕНИЕ. Второй маасер, отделенный от урожая, можно выкупить за
деньги и доставить их в Иерусалим, а сами плоды теперь можно есть где угодно.
Точно так же то, что посвящено Всевышнему, можно выкупить за деньги, которые в
результате становятся святыней, а посвящение превращается в хулин. Однако
тот, кто выкупает свой второй маасер или свое посвящение, обязан
прибавить хомеш к их стоимости, и наша мишна сообщает, что задержка в
выплате хомеша не является препятствием для исполнения заповеди о маце.
А именно: тот, кто выкупил второй маасер от своего урожая или свое
зерно, посвященное Всевышнему, лишь по их номинальной стоимости, не прибавив к
ней хомеша, может есть в первую ночь Песаха мацу, приготовленную
из этого зерна. Поскольку выплата хомеша не является задержкой, зерно
считается выкупленным и разрешенным для употребления в пищу.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|